среда, 7 декабря 2016 г.

Положение о кабинете педагога-психолога ДОУ

Выступление Паскиной Александры Михайловны, 
педагога-психолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»


I.Общее положение
1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности кабинета педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении. 
1.2. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет одно из звеньев единой системы образовательных учреждений общего образования. 
1.3. Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета педагога-психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение. 
1.4. Кабинет педагога-психолога должен соответствовать требованиям СанПиН. 

II. Цели и задачи 
2.1. Целью создания кабинета педагога-психолога является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям в развитии, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. 
2.2. Основными задачами являются: 
- консультативная, профилактическая и просветительская деятельность с педагогами и родителями, 
- коррекционная и развивающая работа с детьми (проведение индивидуальных и подгрупповых занятий), 
- диагностическая деятельность, 
- организация совместной деятельности воспитателей и узких специалистов по профилактике и преодолению трудностей и проблем развития, обучения и воспитания детей, 
- организационно-методическая деятельность. 

III. Режим работы 
3.1. Кабинет педагога-психолога работает согласно циклограмме, утвержденной руководителем дошкольного образовательного учреждения. 
3.2. Нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них 18 часов составляет работа с субъектами. 

IV. Оборудование и методическое обеспечение кабинета педагога-психолога 
4.1. Список рекомендуемого оборудования: 
а) методические материалы: 
- кейс практического психолога, 
- практические материалы для психологической работы в дошкольном учреждении, 
- набор игрушек и настольных игр (куклы, мячи, пирамидки, лото и пр.),
- набор материалов для детского творчества (строительный материал,
пластилин, краски, бумага, клей и пр.), 
- библиотека практического психолога, 
- раздаточный материал для родителей, детей, педагогов.
б) Документация (по формам): 
- циклограмма; 
- график работы, 
- рабочая программа педагога-психолога (включая перспективный план работы на учебный год), 
- карты психолого – медико – социальной помощи ребенку, 
- журналы учета (консультационный, групповой работы), 
- заключения, протоколы. 
в) Технические средства: 
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей, 
- ИКТ.
г) Мебель: 
- рабочий стол психолога - 1, 
- шкаф для пособий - 1, 
- рабочие места для детей - 6, 
- журнальный стол -1, 
- кресла, 
- стулья, 
- дополнительные средства интерьера: цветы, перегородки, аквариум, пр. 

4.2. Организация пространства: 
- зона ожидания приема, 
- зона консультативной работы и беседы с клиентами, 
- зона игровой терапии, 
- зона коррекционно-развивающей работы; 
- зона для снятия эмоционального напряжения (сенсорная комната). 
(приложение - паспорт кабинета) 

V. Делопроизводство 
5.1. Обязательными в кабинете педагога-психолога являются документы, закрепленные номенклатурой дел ДОУ, утвержденной приказом заведующего. 
5.2. Педагог – психолог, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам: 
- План работы (рабочая программа педагога-психолога) (форма №1); 
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (форма № 2); 
- Журнал консультаций педагога-психолога (форма № 4); 
- Журнал учета групповых форм работы (форма № 5); 
- Карта психолого – медико – социальной помощи ребенку (форма № 5); 
- Программа работы педагога – психолога с группой (форма № 6); 
- Аналитический отчет о работе педагога – психолога (форма № 10) 

5.3. Срок хранения документов - 5 лет

Комментариев нет:

Отправить комментарий