Выступление Паскиной Александры Михайловны,
педагога-психолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»
педагога-психолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»
1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности кабинета педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет одно из звеньев единой системы образовательных учреждений общего образования.
1.3. Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета педагога-психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение.
1.4. Кабинет педагога-психолога должен соответствовать требованиям СанПиН.
II. Цели и задачи
2.1. Целью создания кабинета педагога-психолога является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям в развитии, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
2.2. Основными задачами являются:
- консультативная, профилактическая и просветительская деятельность с педагогами и родителями,
- коррекционная и развивающая работа с детьми (проведение индивидуальных и подгрупповых занятий),
- диагностическая деятельность,
- организация совместной деятельности воспитателей и узких специалистов по профилактике и преодолению трудностей и проблем развития, обучения и воспитания детей,
- организационно-методическая деятельность.
III. Режим работы
3.1. Кабинет педагога-психолога работает согласно циклограмме, утвержденной руководителем дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них 18 часов составляет работа с субъектами.
IV. Оборудование и методическое обеспечение кабинета педагога-психолога
4.1. Список рекомендуемого оборудования:
а) методические материалы:
- кейс практического психолога,
- практические материалы для психологической работы в дошкольном учреждении,
- набор игрушек и настольных игр (куклы, мячи, пирамидки, лото и пр.),
- набор материалов для детского творчества (строительный материал,
пластилин, краски, бумага, клей и пр.),
- библиотека практического психолога,
- раздаточный материал для родителей, детей, педагогов.
б) Документация (по формам):
- циклограмма;
- график работы,
- рабочая программа педагога-психолога (включая перспективный план работы на учебный год),
- карты психолого – медико – социальной помощи ребенку,
- журналы учета (консультационный, групповой работы),
- заключения, протоколы.
в) Технические средства:
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей,
- ИКТ.
г) Мебель:
- рабочий стол психолога - 1,
- шкаф для пособий - 1,
- рабочие места для детей - 6,
- журнальный стол -1,
- кресла,
- стулья,
- дополнительные средства интерьера: цветы, перегородки, аквариум, пр.
4.2. Организация пространства:
- зона ожидания приема,
- зона консультативной работы и беседы с клиентами,
- зона игровой терапии,
- зона коррекционно-развивающей работы;
- зона для снятия эмоционального напряжения (сенсорная комната).
(приложение - паспорт кабинета)
V. Делопроизводство
5.1. Обязательными в кабинете педагога-психолога являются документы, закрепленные номенклатурой дел ДОУ, утвержденной приказом заведующего.
5.2. Педагог – психолог, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам:
- План работы (рабочая программа педагога-психолога) (форма №1);
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (форма № 2);
- Журнал консультаций педагога-психолога (форма № 4);
- Журнал учета групповых форм работы (форма № 5);
- Карта психолого – медико – социальной помощи ребенку (форма № 5);
- Программа работы педагога – психолога с группой (форма № 6);
- Аналитический отчет о работе педагога – психолога (форма № 10)
5.3. Срок хранения документов - 5 лет
Комментариев нет:
Отправить комментарий