Мастер НЛП педагог-психолог Коростелева Татьяна Викторовна
Семинар-тренинг для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Цель: познакомить с основами нейролингвистического программирования и возможностями использования в работе с педагогами и родителями.
1 день
Базовые понятия:
НЕЙРОЛИНГВИСТИКА - отрасль психологической науки,
пограничная для психологии, неврологии, лингвистики, изучающая мозговые
механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые
возникают при локальных поражениях мозга.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ - логически выстроенный механизм достижения
цели.
1.НЛП возникло как направление по
изучению и "встраиванию" имеющегося опыта "если кто-то умеет
что-то делать очень хорошо, то этому можно научиться ".
2.Упражнение. Подгруппы по 5-6 человек.
Задание: В подгруппе каждый участник
поочерёдно произносит:"Я очень
хорошо умею....."( 3 вида деятельности).
Внутри группы обсудить ощущения и
переживания, эмоции во время работы.
3. Критерии профессиональной компетентности
(компетентность - обладание знаниями, опытом, позволяющими судить о
чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение).
НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ - я не
знаю чего я не знаю.
ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ- я знаю
чего я не знаю.
ОСОЗНОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- я зная что
я знаю.
НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - я не
знаю почему я знаю.
Базовые пресуппозиции
ПРЕСУПППОЗИЦИЯ - неосознанное/осознанное
предположение.
1.Карта - ещё не территория.
2. Сознание и тело части одной
системы.
3.Любой результат имеет положительное значение.
4.Если кто-то умеет что-то делать
хорошо, то этому можно научиться.
5.Любое поведение человека несёт
положительную интенцию (стремление).
ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ
(РОБЕРТ ДИЛТС)
6. Духовность, миссия, ментальность
5. Идентификация
4.Убеждения
3.Способности
2.Поведение
1.Окружение
2 день
РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
Репрезентативная система человека -
способ субъективного отражения, представления реального мира.
Репрезентация - показательность взаимодействия человека с окружающей
действительностью.
Способы взаимодействия с действительностью:
А - аудиальные;
В- визуальные;
К- кинестетические.
ВОЗМОЖНЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ВАК, ВКА - визуальное доминирование в восприятии мира.
АВК, АКВ - аудиальное доминирование в
восприятии мира.
КВА, КАВ - кинестетическое доминирование в восприятии
мира.
ДИАГНОСТИКА ВАК.
Визуальная:
К
П 8 Т
2 Ж Р
Ф М 6
Б У Х Я 9
Аудиальная:
Ж С Т Ы У 5 2 Б И 7 Ф Я 9 Щ 1
Кинестетическая:
П
6 Г Ж
У Ц В
Я 5 2
Ш Х Э 7 Х
1. ПОСМОТРКТЬ И ЗАПОМНИТЬ 15 ЗНАКОВ В
ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД И ЗАПИСАТЬ.
2.ПРОСЛУШАТЬ 15 НАКОВ И НАЗВАТЬ .
3. ЗАПОМНИТЬ СПИНОЙ ИЛИ ЛАДОНЬЮ
(ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ) 15 ЗНАКОВ И ЗАПИСАТЬ.
4. ПРИ ПОДСЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСТРОИТЬ
СИСТЕМУ ПО УБЫВАЮЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ.
НАПРИМЕР: В -11, А - 8, К- 9 - ВКА:
В -8, А-10, К- 7 - АВК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий