воскресенье, 15 марта 2015 г.

Нейролингвистическое программирование в образовании

Мастер НЛП педагог-психолог Коростелева Татьяна Викторовна
Семинар-тренинг для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Цель: познакомить с основами нейролингвистического программирования и возможностями использования в работе с педагогами и родителями.


1 день
Базовые понятия:
НЕЙРОЛИНГВИСТИКА - отрасль психологической науки, пограничная для психологии, неврологии, лингвистики, изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ - логически выстроенный механизм достижения цели.
1.НЛП возникло как направление по изучению и "встраиванию" имеющегося опыта "если кто-то умеет что-то делать очень хорошо, то этому можно научиться ".
2.Упражнение. Подгруппы по 5-6 человек.
Задание: В подгруппе каждый участник поочерёдно  произносит:"Я очень хорошо умею....."( 3 вида деятельности).
Внутри группы обсудить ощущения и переживания, эмоции во время работы.
3. Критерии профессиональной компетентности (компетентность - обладание знаниями, опытом, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение).
НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ - я не знаю чего я не знаю.
ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ- я знаю чего я не знаю.
ОСОЗНОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- я зная что я знаю.
НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - я не знаю почему я знаю.


Базовые пресуппозиции
ПРЕСУПППОЗИЦИЯ - неосознанное/осознанное предположение.
1.Карта - ещё не территория.
2. Сознание и тело части одной системы.
3.Любой результат  имеет положительное значение.
4.Если кто-то умеет что-то делать хорошо, то этому можно научиться.
5.Любое поведение человека несёт положительную интенцию (стремление).
ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ
(РОБЕРТ ДИЛТС)

6. Духовность, миссия, ментальность
5. Идентификация
4.Убеждения
3.Способности
2.Поведение

1.Окружение

2 день
РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

Репрезентативная система человека - способ субъективного отражения, представления реального мира.
Репрезентация - показательность  взаимодействия человека с окружающей действительностью.
Способы взаимодействия с действительностью:
А - аудиальные;
В- визуальные;
К- кинестетические.

ВОЗМОЖНЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ВАК, ВКА  - визуальное доминирование в восприятии мира.
АВК, АКВ - аудиальное доминирование в восприятии мира.
КВА, КАВ  - кинестетическое доминирование в восприятии мира.
ДИАГНОСТИКА ВАК.

Визуальная:
К   П  8  Т  2  Ж  Р  Ф  М  6  Б  У  Х  Я 9


Аудиальная:
Ж С Т Ы У 5 2 Б И 7 Ф Я 9  Щ 1




Кинестетическая:
П   6  Г  Ж  У  Ц  В  Я  5  2  Ш  Х  Э  7 Х

1. ПОСМОТРКТЬ И ЗАПОМНИТЬ 15 ЗНАКОВ В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД И ЗАПИСАТЬ.
2.ПРОСЛУШАТЬ 15 НАКОВ И НАЗВАТЬ .
3. ЗАПОМНИТЬ СПИНОЙ ИЛИ ЛАДОНЬЮ (ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ) 15 ЗНАКОВ И ЗАПИСАТЬ.
4. ПРИ ПОДСЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ ПО УБЫВАЮЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ.
НАПРИМЕР: В -11, А - 8, К- 9    - ВКА:
В -8, А-10, К- 7  - АВК.




Комментариев нет:

Отправить комментарий