среда, 7 декабря 2016 г.

Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога

Выступление Воробьевой Натальи Леонидовны, 
педагога-психолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СКАЧАТЬ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ

Должностная инструкция - это документ, в котором регламентируются все основные моменты, связанные с выполнением работ по конкретной должности.
Она определяет квалификационные требования, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности. 

Профессиональный стандарт предъявляет требования к квалификации «Педагог-психолог» и обязательность его применения предусмотрена ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

В профессиональном стандарте педагога-психолога конкретизируется трудовая функция, в связи с чем требования к функционалу, предусмотренному должностной инструкцией тоже конкретизируются (должен знать, должен уметь, выполнять) 

Основания должностной инструкции 
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
• Действующие "Квалификационные характеристики должностей работников образования» 
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155 
• «Профессиональный стандарт педагога-психолога», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 24 » июля 2015 г. №514н 

Код обобщенной трудовой функци А 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования,сопровождение основных и дополнительных образовательных программ. 

Код трудовой функции01 -07 
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ 
2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений 
3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса 
4. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 
5. Психологическая диагностика обучающихся 
6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса 
7. Психопрофилактика 

Содержание должностной инструкции 
• ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
• ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ 
• ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 
• ПРАВА 
• ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
• ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 
• ВЗАИМООТНОШЕИЯ 

«Общие положения», «трудовые функции» и «должностные обязанности» 
Учитываются все функции предусмотренные профессиональным стандартом 
«Права», «ответственность», «организация труда», «взаимоотношения» 

Формируются дошкольными образовательными организациями самостоятельно с учетом специфики деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий