среда, 8 апреля 2015 г.

О технологии Е.В. Максимовой (часть 1)

 8 апреля Сюзева Н. А., педагог-психолог МАДОУ ДС № 77, представила опыт работы по технологии Е.В. Максимовой «Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений Н.А. Бернштейна». Представление опыта будет продолжено 15.04.2015 и 22.04.2015.
Краткая справка о технологии:






Максимова Елена Владимировна  - 
Психолог, коррекционный педагог, логопед
Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Действительный член Национальной Федерации Массажистов
МГУ, каф. Физиологии человека и животных; МИОО, каф. Олигофренопедагогики 

Результаты применения методики:

- уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);
- уменьшение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий; появление взгляда в глаза; социальной улыбки, смеха, любопытства; уменьшение самоагрессии; уменьшение специфических страхов; появление интонированного лепета (интонации речи) или речи; большая терпимость к прикосновениям; большая целенаправленность действий и т.д.);
- толчок в развитии речи;
- улучшение познавательных способностей.

При многих патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушения общения, эмоционального реагирования и поведения - вторичны. Поэтому основное внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства.


Программа:

  • Уровень А - тонус, глубокая чувствительность, тоническое единение в общении. Уровень А - как основа осознания себя, основа Я-сознания.
  • Уровень В - общая телесная чувствительность и сигнальное восприятие, врожденные и приобретенные целостные паттерны движений. Уровень В - как основа неосознанного вписывания в мир.
  • Уровень С - центральное зрение, слух, схема тела, целевые движения в пространстве. Уровень С - как основа целостного сознания человека, осознания себя в пространстве.
  • Уровень D - топологическое восприятие, движения по представлению ("потребное будущее"). 
  • Уровень D как основа топологического, мифического сознания человека.
  • Группа уровней Е - как основа абстрактного мышления и творчества.

Книги
Обучение основам математики, чтения, письма. Методики развития движения, общения, мышления
Сборник статей / Сост. Е. В. Максимова. -- М.: Диалог-МИФИ, 2012. -- 64 с.

Сборник (PDF, 1,03 Мб)

______________________________________________________________
Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей
Сборник статей / А. Б. Архипов , Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. – М.: Диалог-МИФИ, 2011. – 64 с.

Обложка сборника
Оглавление сборника
Сборник статей в формате DOC
Сборник статей в формате PDF

Презентации
К статье Максимова Е.В Диагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна.

К статье Архипов Б.А., Максимова Е.В., Семенова Н.Е., Уровень тонической регуляции, как основа формирования психики ребенка. / Журнал "Психотерапия", 2010 г. №5 (89), стр 24-33. см. также Презентацию "Уровень тонической регуляции..."

______________________________________________________________
Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна.
М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008. – 288 c.

Формат PDF, 2,4 Мб
Обложка

______________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий